64 года назад, 14 июля 1944 года город Пинск был освобождён от фашистских оккупантов. Пинску захватчики нанесли огромные человеческие и материальные потери. Тысячи пинчан фашисты замучили, расстреляли или угнали в Германию, разрушили более двух тысяч зданий, вокзал, учительский институт, пристань, больницу.
Город, окружённый двумя линиями траншей с дотами и минными полями, занимала 50-ти тысячная вражеская группировка. Но ничто не спасло оккупантов от справедливого возмездия. 61-ая Армия под командованием генерал-лейтенанта Белова во взаимодействии с моряками Днепровской флотилии и партизанами Пинского соединения начала операцию по освобождению Пинска 12 июля в 3 часа ночи, которая завершилась 14 июля в 8 часов утра.
В 22.00 ночи 14 июля 1944 года Москва салютовала освободителям двадцатью артиллерийскими залпами из двухсот двадцати четырёх орудий.
Девятнадцати воинским подразделениям присвоено почётное звание «пинских», среди которых Днепровская военная флотилия, Иркутская дивизия. Восемь воинских формирований награждены орденами. Одиннадцать моряков-днепровцев за подвиги в годы войны, в том числе и при освобождении Пинска, удостоены звания Героя Советского Союза. Сотни отличившихся бойцов были удостоены высоких правительственных наград.
Память об освободителях – в мемориалах и обелисках, в названиях улиц, учебных заведений, в пламени Вечного огня, возле которого покоится более 170 павших героев. В городе около 100 памятников, мемориальных досок, скверов, улиц, названных и связанных с событиями Великой Отечественной войны.
Сегодня среди нас живут участники освобождения Пинска: Векслер Александр Леонидович, Дробяскина Зиновия Михайловна, Курская Таисия Дмитриевна, Михасько Григорий Григорьевич, Пешкин Алексей Николаевич, Сорокин Владимир Ильич, Сердюк Лев Филиппович, Романовский Зенон Елеферьевич, Чильникин Василий Петрович.
Спасибо вам, дорогие ветераны, за то, что вы выстояли, вынесли на своих плечах тяготы самой страшной войны минувшего века! С праздником вас, ветераны и дорогие земляки!
Крепкого вам здоровья, долголетия, благополучия. Пусть небо будет мирным, будущее – светлым, а Беларусь – сильной и процветающей!
14 июля состоится: 11.00 - митинг-реквием и возложение цветов к Братской могиле воинов-освободителей в городском парке культуры и отдыха; 12.00 - митинг и возложение цветов к памятнику Партизанам Полесья; 12.30 - возложение гирлянды и цветов на кладбище по ул. Спокойной.
освобождение? ну это не совсем точное определение для данного события, более того, оно аморальное и циничное! 14 июля 1944 года для Пинска, как и для всей Беларуси, - это ни что иное как замена одной оккупацией другой.
P.S. Или оккупация оккупации рознь? :)
Написал: Мирон (13 июля 2008 12:59)
аморальное и циничное!
Более аморального и циничного, чем это сообщение Дмитрия я давно не читал...
В кругу приличных людей за такие заявления принято давать в морду...
Написал: Дмитрий (13 июля 2008 18:27)
за такое заявление принято давать в морду только в среде безкультурных людей...если на то пошло любое мнение имеет право на жизнь.иы же правовое демократическое гос-во....или это не так???
а вот в сред приличных людей как раз таки принято скорбить по людям, пострадавшим от красного и коричневого террора!!!
P.S. Когд же люди поймут, что любая оккупация - это ужасное явление. Красный порядок совершалнад безвинными людьми суды не меньше чем коричневый.
Я склоняю голову перед дедами, которые выполняли приказы оккупационного правительства в Москве, по той простой причне , что их мобилизовали к большевикам. Но я никогда не склоню голову перед идеологическими красными комиссарами! Мирон, ты напоминаешь одного из их кстати! Я не против истории..пусть стоят Ленины на площади пусть называются улицы в честь свердловых, урицких и т.д., раз кому-то это сейчас надо.
Обращение не к миронообразным сущ-вам: НЕ СТОИТ НАЗЫВАТЬ ЭТО СОБЫТИЕ ОСВОБОЖДЕНИЕМ! Изучайте историю объективно, не поддавайтесь пропаганде!
Написал: ХХХ (13 июля 2008 20:32)
Дмитрий - ты просто ДУРАК!!!
Написал: Петр (13 июля 2008 20:38)
Дмитрию. Увы, но Вы, действительно человек и беЗ (в Вашем написании должна быть буква С) культуры и без грамотный. Безграмотный (в этом случае действительно должна быть буква З) и в правописании и в истории. О какой оккупации в 1944 году могла идти речь? Слава Богу от пшеков еще в 39-ом освободили. Или Вы из плеяды Паспалитых? Кажется так себя именует Ваш идейный вождь. И мысли о "великой Польше" Вам дороже собственного народа?
Написал: allex375 (13 июля 2008 21:11)
Радость от победы над фашизмом гитлеровским быстро сменилась сталинскиии репрессиями,которые не обошли стороной многие миллионы советских семей.А вспомните довоенные годы 37-39,сколько людей погибло от голода,собственный народ держали в нищите.зато за границу сдавали все продовольствие,это вообще можно расценить как генацид собственного народа.
Написал: Дима (13 июля 2008 21:11)
Спасибо, что вы такой грамотный и обозначили мои ошибки. Я писал сообщение, при этом спешил. Я понимаю, что оппоненты в этой теме пытаются всеми способами "ответить", поиск грамошибок (ой, извините, нет такого слова в русском языке :))))) - это тоже способ. Интересно, а если я буду выражаться на белорусском языке, вы тоже будете столь грамотным?
P.S. Предлагаю писать по сути темы. Демагогичные высказывания кшталту Петра тут неуместны. А еще лучше, если не знаете, что сказать по теме, лучше вообще заткнитесь и идите бухайте на завтрашнем празнике, освобождение Пинска.
празднике 14 июля
Написал: emma (14 июля 2008 06:20)
Дмитрий поддерживаю Вас. в 44-м фашистская оккупация сменилась красной - на многие многие годы, а в 90-х после освобождения от "красных", она была снова оккупирована - батей...
Петру - Дорогой и уважаемый Петр, ведь мы с Вами в интернете мнения высказываем, а не в классе русской грамматики сочинения каллиграфируем. о каких ошибках тут речь... это же и-нет!!!! и если Вы считаете современную Беларусь ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ страной, то почему не толерантны к различным мнениям... или Вы не знаете что демократия - это значит свобода слова, и СМИ. Или у Вас другое понимание демократии?...
Да уже один тот факт, что вы все здесь говорите все то, что вздумается, Хех!!! Какие еще примеры тебе нужны? А от своего деда я никогда не слышал, чтобы он хоть сколько-нибудь жалел или сомневался в том, что он в годы войны защищал СВОЮ страну, а не большевиков!!
прохожий вы наверное не поняли, или я не так выразился в обращении к emma, но, я абсолютно солидарен с вами, просто хотелось бы понять, если Беларусь не демократичная страна, как пытается представить emma, то какая страна демократичная? США, Франция, Канада?
Написал: Мирон (14 июля 2008 15:08)
Если особо тупые считают, что освобождение Пинска и Беларуси от фашистских захватчиков не было благом для населения, то эти личности могут быть подвергнуты законному преследованию во всех любимых ими демократических странах. Как подвергающие сомнению результаты Нюрбергского процесса, а также нарушающие другие законодательные акты самого ЕС, его членов, а также США.
Сомневающиеся в этом могут со своим поганым мнением опубликовать ещё и свои анкетные данные. А я возьмусь ща то, чтобы обеспечить им преследование в вышеуказанных странах. Или пожизненное неполучение ими визы в эти страны.
Особо непросвещённые могут самостоятельно поискать материалы о том, как поляки "душили" белорусов...
Что я знаю точно, так это то, что меня бы точно не было на свете, если бы не победа в Великой Отечественной Войне.
Написал: прок (14 июля 2008 17:04)
Мирону - плюс 1!
Написал: Дмитрий (14 июля 2008 17:27)
Мирон, естественно не было бы, т.к. нацисты(не фашисты) жидов истребляли в первую очередь.
МИРОН, тебя оскор### я не буду. Я не хочу опускаться на твой уровень!
Я где-то писал, что нацисты являлись благом для народа? Я наоборот писал, что нацисты были оккупантами, а следовательно и никак не могли принести благо для белорусов, как и для жидов само-собой.
Так вот, Мирон, ты сново пытаешься очернить меня, у тебя это видимо в крови сидит.
Я тебя не хотел никак оскорбить, но не смогу удержаться и скажу тебе, что ты как минимум ГЛУПЫШ, т.к. я могу считать, все что угодно и все, что мне заблагорассудится, а вот вести я обязуюсь себя в соответствии с законодательством, в том числе и международным.
У национальной белорусской исполнительницы Каси Камоцкой есть такая замечательная песня, в которой поется: "Прэзідэнт, ідзі дамоў!". Так вот, тебе желаю этого же. Иди-ка ты отсюда. Я все, что хотел, сказал: "Большевистская оккупация на территории моей любимой белорусской земли ничем не лучше нацистской оккупации".
Написал: Мирон (15 июля 2008 10:36)
Ну, ГЛУПЫШ - так ГЛУПЫШ!
Мне в общем-то всё равно, как меня называют неуважаемые мною люди.
Которые, к тому же, ещё и не знают истории... Я тоже не великий её знаток, но то, что государство Беларусь появилось в результате Великой Октябрьской Революции - я думаю, что никто оспаривать не будет...
Теперь по поводу "большевитской оккупации". А большевики - это кто? Инопланетяне? Какой-то народ? Среди них не было беларусов? А в 1939 году не было ли освобождения Западной Беларуси от польской оккупации? И чем польская оккупация была лучше большевитской?
Я отнюдь не считаю, что советский режим был великим благом для Беларуси, как и для России, Украины и других республик... Но ты, Дмитрий, в своём первом сообщении, пытался подвергнуть сомнению то, что 14 июля было освобождением от немецко-фашистских захватчиков... Что для очень многих людей является праздником...
И не фиг приплетать Касю Камоцкую к своим завуалированным антисемитским высказываниям. Мои предки жили на этой земле более 500 лет, и я буду жить, и мои дети и другие потомки... Так что оставь, Дмитрий, надежду на то, что я выполню твоё пожелание. И вести себя в соответствии с законодательством, в том числе и международным, ты, безусловно, будешь. По той простой причине, что в противном случае ГЛУПЫШ-Мирон приложит все свои силы, чтобы заставить тебя это делать... Как уже заставил многих...
Также подтверждаю твоё мнение на тот предмет, что у меня в крови сидит ненависть ко всем, пытающимся хоть как-то оправдать фашистскую оккупацию. Это чувство я обязательно передам всем своим потомкам, так что можешь не надеяться, что в обозримом будущем кому-то удастся безнаказанно подвергнуть это сомнению.
Написал: Дима (15 июля 2008 16:08)
:) Будь, существуй, вякай...
...я уже у тебя стал антисемитом?!...подлый ты...
И где я оправдывал нацистскую(=фашистскую) оккупацию в своем тексте?!? ГДЕ?
да уж...печально...мирон, мысли шире....мир не только черный и белый, он в большинстве своем СЕРЫЙ...просто оттенки разные...
Написал: Вадим Владимирович (16 июля 2008 08:58)
Мирон (Вчера, 10:36) "...что государство Беларусь появилось в результате Великой Октябрьской Революции - я думаю, что никто оспаривать не будет..."
БОЛЬШЕЙ ЧУХНИ Я В СВОЕЙ ЖИЗНИ НЕ ЧИТАЛ!!!...СТАРЫЙ ЧТО ТЫ НЕСЕШЬ?
------------------ "...для очень многих людей является праздником..."
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГИТЛЕРА, тоже, для многих является праздником - я думаю, что никто оспаривать не будет... ------------------ ..."...Мои предки жили на этой земле более 500 лет..."...."...государство Беларусь появилось в результате Великой Октябрьской Революции..."....?????????????
Дима молодчинка!
Ден молодчинка!
Мироша!!!
у тя в крови "сидят" "упущенные возможности"... вот и пытаешься в любой коментарий при каждом удобном случае сунуть свой нос...
у тебя был шанс...но ты его просрал из-за свой глупости и высокомерия, вот и "сени" на себя, а не на собеседников...
Написал: Мирон (16 июля 2008 10:22)
Для Дэна!
Вы что, дальтоник?
У меня мир многоцветный... ;)
Для Вадюши!
Сегодня на дворе как раз середина лета... Так что для обострения твоей шизофрении пока рановато... Подожди пару месяцев...
Написал: Вадим Владимирович (16 июля 2008 11:39)
Мирон (Сегодня, 10:22)
Старый!!!! ИДИ НА КУЙ! Ты заеб*ал!
Ты че нить когда нить толковое напишешь!!! Млин вокруг тебя одни млин шизики один ты умничка!!!
Ад тэмы адыйшлі, як заўжды. Што магу сказаць, дык КАМУНІЗМ і ФАШЫЗМ - зло... І я думаю, што спадар Мірон згодзен.
Калі казаць пра Пінск у 1941/1944 годзе, то ўсё апісана ў гэтым артыкулу (каб перайсці да артыкула націскніце на назву яго): Пінск: горад двух краін... (ІІ частка)
Там апісана, якая тут была акупацыя і хто чым кіраваў...
Написал: долой! (16 июля 2008 17:34)
Долой всех фашистов и их нынешних защитников!
Написал: Мирон (16 июля 2008 18:08)
Вадюша!
Сегодня специально поехал поговорить с Головачом Георгием Васильевичем. Не из-за тебя, а по делу. Но вспомнили и тебя... Интересные он про тебя вещи рассказал... Хочешь обнародую, умник ты наш, шизанутый... :D
Вацлаў Паспаліты!
КАМУНІЗМ і ФАШЫЗМ - зло...
Согласен! И польская оккупация Западной Беларуси - тоже была злом.
Но к празднику освобождения города Пинска от немецко-фашистских захватчиков это имеет весьма опосредование отношение... То есть от вышеупомянутого он меньшим не стал, этот праздник...
Мирон Не, тут з палякамі я скажу так і думаю, што Вы пагадзіцеся: Палякі не захапілі Заходнюю Беларусь, так тут стаялі польскія войскі, але ж Зах.Беларусь адыйшла па мірнай дамове да Польшчы, таму тут было іншае- палітыка напраўленая на паланізацыю заходнебеларускіх зямель. Мы сталі для Польшчы дадаткам, але ж яны у сваю чаргу не паважалі нашыя правы, правы нацыянальнай меншансці.
Написал: Мирон (17 июля 2008 18:35)
Вацлаў Паспаліты!
Можно спорить, как именно произошло присоединение Западной Беларуси к Польше и потом к СССР. Там был мирный договор, а там пакт Молотова-Риббентропа.
Что случилось в 1939 году? Оккупация польской территории Советским Союзом? Но тогда причём здесь освобождение этой же территории от немецко-фашистских захватчиков? К чему эти сравнения, предложенные в первом комментарии Дмитрием? Оккупации Беларуси ни в каком виде со строны СССР - не было...
Написал: Вадим Владимирович (18 июля 2008 20:10)
Мирон (Вчера, 18:35)
Ну что... "специятелна заезжий к головачу, и случайно вспомнивший меня"..публикуй, епта, "компромат" на меня...
Написал: Вадим Владимирович (19 июля 2008 07:36)
Мирон (16 июля 2008 18:08)
Вадюша!
"Сегодня специально поехал поговорить с Головачом Георгием Васильевичем. Не из-за тебя, а по делу. Но вспомнили и тебя... Интересные он про тебя вещи рассказал... Хочешь обнародую, умник ты наш, шизанутый..."
"Обнародыватель" ты наш, что молчишь? УРОД!!! ------------------- Мирон (17 июля 2008 18:35) "Оккупации Беларуси ни в каком виде со строны СССР - не было..."
умничка!!! твои предки прожили сколько там? Гришь 500 лет? И за все это время, со стороны москалей, оккупации не было? Тем более при сср? ------- Предлагаю праздновать "все" "праздники": освобождения от украинских захватчиков; от польских захватчиков; от российских захватчиков; от саветских захватчиков; от литовских захватчиков, от латышских захватчиков; от эстонских захватчиков; от французких захватчиков;
кто там еще через наши земли то ходил?
Написал: Мирон (19 июля 2008 12:01)
Вадюше!
Я тебя, шизик, не могу понять... То целовать тебя в "плечи", то публиковать... Ты там определись... :D
Подожду немного... До необходимости... И не в этой теме... А там выясним, кто тебя, свободолюбивого и благородного на работу на СММ устраивал, как ты там работал, и много ещё разных вещей...
Написал: Вадим Владимирович (19 июля 2008 18:17)
Мирон (Сегодня, 12:01)
)))) пошел на куй! ты себя понять не можешь,порой, маразматик старый
не тебе выяснять кто и где. если дожив до старости ты так и не понял, что никто тебе правду не скажет...сиди и далей надрачивай здесь в коментах...МУТАНТ!
а так...делай шо хош- ХОТЬ БАШКОЙ АП СТЕНКУ ТРЕСНИСЬ! ИДИОТ!